Прошлой осенью я ощутила дуновение своей ускользающей красоты. Написала ещё тогда, сидя в варшавском парке:
«Кода моя юность подойдёт к концу, я отправлюсь на побережье Италии, пересмотрю все фильмы Бертолуччи, выкурю последнюю пачку сигарет и попрощаюсь со всей дурью в голове. Когда-то же мы должны повзрослеть?»
А сегодня этот ветер ускользающей красоты закружил меня в смертельном вихре. Он наступил. Конец моей юности.
На дворе стоит знойный, августовский вечер. Я сижу в маленьком, семейном ресторанчике на побережье Стамбула. Рыжий кот игриво ластится о мои загорелые ноги. В воздухе пахнет морской солью. Я заказала жареную рыбу с хлебом и чёрный чай. Незнакомый мне турецкий мужчина подошёл и предложил оплатить счёт.
– Нет, спасибо.
Эти ни к чему не обязывающие знакомства мне давно надоели. Уставившись на плещущихся рыб у поверхности моря, я подумала, что мне вообще уже многое надоело из прошлой жизни.
Так я и поняла, что моя юность испила себя до дна. Кто бы мог подумать, что я так нежно захочу завести собаку, постоянное место жительство и внушительный счёт на банковской карте. А вечеринки, одноразовые знакомства и мохито по пятницам уплывут последним рейсом на остров Хейбелиада.
Прощай, моя юность. Какая бы яркая ты ни была, тебя всегда будет мало. Какой сумасшедший захочет стареть? Но важно тебя отпустить с достоинством, чем… Если кто-то занимался сексом с пожилым, толстым сердечником понимает о чём я. Жалкое зрелище, и по возможности, лучше избежать его участи.
Держа в руках горячий турецкий чай в стеклянной чашечке, я смотрю как уплывает последний корабль на остров в закате уходящего солнца. Я решила отправить на нём свою юность. Пусть она встретит там молодую озорную девчонку, которая сейчас только мечтает о первом поцелуе и танцах до утра.
А меня где-то ждёт мой будущий пёс и каменный домик. Всё-таки как же это красиво – взрослеть.


Leave a comment